Menu
АГЕНТ КГБ ЮРИЙ САГАЙДАК, СВЯЗАННЫЙ СО СКАНДАЛЬНЫМ УГОЛОВНЫМ ДЕЛОМ В АВСТРИИ, СУДИТСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ

АГЕНТ КГБ ЮРИЙ САГАЙДАК, СВЯЗАННЫЙ СО СКАНДАЛЬНЫМ УГОЛОВНЫМ ДЕЛОМ В АВСТРИИ, СУДИТСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ

Евгения Алпатова подставила своих последователей под ряд уголовных статей

Евгения Алпатова подставила своих последователей под ряд уголовных статей

Ваиталий Полухин и его афера с Amir Capital – предел наглости и цинизма

Ваиталий Полухин и его афера с Amir Capital – предел наглости и цинизма

Amir Capital – временное прибежище больших жуликов из Кэшбери

Amir Capital – временное прибежище больших жуликов из Кэшбери

Заказ Кенеса Ракишева «мочить» Путина слили Кремлю в течении суток!

В 2017 году Президент России Владимир Путин, общаясь с молодежью в рамках проекта «Недетский разговор», категорически заявил, что в РФ нет цензуры в Интернете.

«Никакой цензуры у нас сейчас нет. Ни в одной сфере», — заявил глава государства. Но нашелся человек, для которого заявления Президента России не указ. Что и не удивительно, поскольку он является представителем интересов другого государства, а может, и не одного. Речь идет об олигархе Кенесе Ракишеве — человеке, формирующем «пенсионный фонд» для верхушки Казахстана. Он сделал так, что все российские СМИ, а следом и западные, заговорили, что Россия блокирует целые сегменты Facebook и Instagram. Плевать Ракишев хотел на заявления Путина. Россия для него только источник получения доходов для «казахской семьи». Уютные «гнезда» для счастливой жизни он давно «свил» в Англии, которой очень понравился созданный Ракишевы скандал с блокировкой в РФ соцсетей.

Кенес Ракишев человек очень своеобразный. Судится по бизнес-спорам он предпочитает в Высоком суде Лондона или в США. А вот, когда олигарх решил заблокировать сегменты соцсетей, а заодно публикации (о самом Ракишеве) на 40 ресурсах, то выбрал почему-то скромный Тушинский суд Москвы. Причем, предпосылок для этого было не так уж много. Те же Facebook и Instagram чисто американские продукты, а ресурсы, с которыми «бился» Ракишев, зарегистрированы порой в США или в офшорных зонах. Почему он это сделал предельно ясно.

Суд США непременно захотел бы досконально разобраться в вопросе, что из опубликованного действительно правда, а что ложь. А мог бы вызвать для допроса и самого Ракишева, как главного героя публикаций. Такое уже было.

СМИ подробно рассказывали о допросе Ракишева в суде США, когда олигарху задавали крайне неудобные вопросы о его отношениях с тестем Имангале Тасмагамбетовым, Нурсултаном Назарбаевым, Тимуром Кулибаевым (зяте главы Казахстана), руководителем КНБ Каримом Масимовеым. (Тех самых людей для которых Кенес формирует пенсионный фонд). В результате Ракишев чувствовал себя крайне неуютно, все время выкручивался, а порой не знал, что сказать. Кстати, во время этого допроса Ракишев признался, что его почта была «взломана» и переписка утекла в сеть, и что он знаком с публикациями ресурса Kazaword. А именно этот сайт опубликовал письма, взятые из взломанной почты Ракишева, в которых диалог ведут сам Кенес и «сводник №1» Петр Листерман. Последний предлагает Ракишеву для утех различных моделей и просто красоток. Причем, некоторые девушки еще не достигли возраста совершеннолетия.

Журналисты в ближайшее время получат решения Тушинского суда и изучит его на предмет того, не опроверг ли Ракишев какие-либо из сведений, сказанных им в суде США. Олигарх выступал там под присягой. А ложь под присягой является в Америке уголовным преступлением.

После настоящих «мучений» под присягой, Ракишев предпочел для очередных разбирательств Тушинский суд Москвы. Российский районная Фемида богиня крайне противоречивая и порой принимающая загадочные решения. СМИ уже рассказывал, как в 2011 году судья Кировского райсуда Уфы Мунир Валеев вынес просто потрясающее решение в интересах владельца компании «Греналь» Андрея Назарова. Ответчиком в иске выступали не сайт, не СМИ, не автор, а весь Интернет. Служитель Фемиды признал ложными большинство существовавших тогда негативных сведений о Назарове (в том числе о его судимости за групповое изнасилование несовершеннолетней). Валеев даже пошел дальше- он вынес решение о том, что где бы и когда бы эти сведения не появились во всем Интернете, их надо удалять, как ложные. А сейчас в распоряжении СМИ есть приговор Назарову за изнасилование и эта информация оказалась полностью правдивой. Валеев вскоре после такой помощи Назарову был с позором изгнан из судейского корпуса, но у владельца «Гранели» на руках осталось решение, которым он с успехом пользуется по сей день, зачищая Интернет.

Вот теперь по «следам» Назарова пошел и Ракишев. Причем, есть все основания подозревать, что у олигарха была двойная цель. И основная из них не защитить свою честь и достоинство, а поставить под сомнение заявление Путина от 2017 года, а заодно и дать повод Великобритании «уколоть» Россию за цензуру и блокировку сегментов Facebook и Instagram. Англия для Кенеса вторая родина. Он там учился, еще в 2008 году приобрел у принца Эндрю дворец Саннингхил-Парк, а потом докупил множество других объектов недвижимости.

Во всей этой истории интересно и другое. Ладно бы заблокировать ресурсы просил человек далекий от «черного» PR. Однако, в распоряжении rucriminal.info оказались документы о том, что Ракишев сам активный игрок на рынке по размещению заказных материалов в российской и зарубежной прессе. Причем, это материалы не только восхваляющие Ракишева, но и поливающие грязью его оппонентов и просто не понравившихся людей, например, дочь президента Назарбаева Даригу. О том, как готовился «наезд» в СМИ на Даригу rucriminal.info расскажет в ближайшее время. Пока же вернемся к расследованию о том, как Ракишев через Данияра Ашимбаева (штатный PR-щик «верхущки» Казахстана) разбирается с «врагами» и восхваляет самого себя.

Получив задания от Рактшева, Ашимбаев перепоручает их различным журналистам, в том числе некому автору под ником «LudanLudan» и иностранному автору по имени Чарлз. Для переписки с Чарльзом «LudanLudan» использует ящик «[emailprotected]». 4 января 2013 года «LudanLudan» отправила «CarelVanderleeuw» письмо, в котором заказала на английском языке три материала.

«1. Позитивный обзор работы компании SAT&Co (это компания Ракишева -Ред), с упором на создание нового металлургического производства. 2. Медицинское обслуживание нефтяных областей страны, с упором на компанию Медикер (позитивно). 3.

Инвестиционные проекты Кенеса Ракишева (KenesRakishev), в сфере высоких технологий (USA, Israel, Russia).

И еще обратим внимание на фразу: «Упоминать, что он зять Тасмагамбетова, в материалах не нужно».

В письме от 17 января 2013 года, которым «LudanLudan» заказала «CarelVanderleeuw» два больших негативных материала о Мухтаре Аблязове и Рахате Алиеве, есть примечание «Оплата также по 10000»

Смысл материалов, которые Ракишев «заказывает» у Ашимбаевым, а тот передает задание пользователю «LudanLudan» неизменный: Ракишев (позитив), Мухтар Аблязов, Рахат Алиев, семья Храпуновых, казахстанская демократическая оппозиция, независимые СМИ и Интернет-ресурсы (негатив).

Кенес Ракишев и Карим Масимов затеяли компроматные войны?

Заметная активизация внутриполитического процесса в Казахстане привела к появлению в информационном поле страны нового медийного формата, который можно условно назвать «сливным».

Его принципиальное отличие от средств массовой информации и социальных сетей — полная анонимность, не только кардинально снижаеющая риски для авторов, но и серьезно развязывающая руки заказчикам, поскольку позволяет решать поставленные задачи при минимальных расходах — финансовых и людских.

Как многие уже наверняка поняли, под новым медийным форматом мы имеем в виду Telegram-каналы. Не авторизованные, а именно анонимные.

Понятно, что для раскрутки такого рода каналов ресурсов нельзя использовать только «нормальную» информацию, разбавляя ее при необходимости фейками — формат требует, чтобы посты были интересными для как можно большего количество пользователей. А достичь этого можно только тремя способами: интересным и достоверным контентом, грамотной эмоциональной подачей и качественным с точки зрения современного человека форматом текста.

Причины, по которым «сливные» каналы появились именно сейчас, а не позже или раньше, очевидны: с одной стороны, резко возрос интерес казахстанцев к политике, с другой — начался транзит верховной власти в стране и резко активизировались турбулентные процессы внутри правящей элиты.

Одним из таких «сливных» телеграм-каналов и, по нашей оценке, самым заметным является Uzyn Qulaq. Кто им управляет, кто непосредственно пишет тексты и чьи задачи при этом решают, пока неизвестно. Хотя на «кухнях» эта тема активно обсуждается. К примеру, в причастности к Uzyn Qulaq заподозрили kz.expert, что стало одной из причин нашего решения его изучить повнимательнее.

В ходе исследования мы прибегли к двум стандартным инструментам: проанализировали самые «громкие», на наш взгляд, посты и обратились за информацией к нашим источникам в Астане.

В ходе изучения постов телеграмм-канала «Узун-Кулак» мы отметили следующее:

Во-первых, среди «героев» публикаций оказались Ахметжан Есимов, председатель правления Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», он же племянник первого президента РК Нурсултана Назарбаева, и его зять, владелец «АТФБанка» Галымжан Есенов (для примера приведем две публикации — полный текст постов по этой ссылке и этой ссылке), а также нынешний премьер-министра РК Аскар Мамин (текст по этой ссылке).

Во-вторых, с заметно негативным оттенком в публикациях упоминались Дарига Назарбаева, председатель Сената Парламента РК и старшая дочь елбасы, Бауржан Байбек, первый заместитель Нурсултана Назарбаева по партии «Нур Отан», брат и племянник первого президента РК -соответственно Болат Назарбаев и Кайрат Сатыбалды (для примера приведем три публикации — полные тексты по этой ссылке, этой ссылке и этой ссылке).

В-третьих, хотя первый президент РК Нурсултан Назарбаев упоминается в относительно нейтральной форме, но информация о нем, тем не менее носит негативный оттенок, более того, вредит ему и ослабляет его власть (полный текст публикации по этой ссылке).

В-четвертых, сообщалось о консолидации значительной части политических «игроков» первого и второго уровня вокруг Дариги Назарбаевой, в частности председателя Мажилиса Парламента Нурлана Нигматуллина, руководителя администрации президента РК Крымбека Кушербаева и его первого заместителя Дархана Калетаева, вице-премьера РК Бердибека Сапарбаева, акима Алматы Бахытжана Сагинтаева, крупных предпринимателей миллиардера Владимира Кима, мультимиллионеров Динмухамеда Идрисова, Александра Клебанова и Рашида Сарсенова.

Плюс также сообщалось о противостоянии, которое началось между мужем старшей дочери елбасы Кайратом Шарипбаевым и зятем елбасы, председателем НПП «Атамекен» Тимуром Кулибаевым (полный текст публикации по этой ссылке).

А также о том, что Дарига Назарбаева активизируется в политике и видимо претендует на позицию главы государства (полный текст по этой ссылке).

В-пятых, второй президент РК Касым-Жомарт Токаев обвиняется как в противостоянии первому президенту РК Нурсултану Назарбаева, так и в попытке изменить ему, причем со ссылкой на источники в администрации второго казахстанского президента (полный текст по этой ссылке и этой ссылке).

В-шестых, председателя КНБ РК Карима Масимова заподозрили в стремление в третий раз возглавить правительство РК (полный текст по этой ссылке).

Кроме выделенных выше, Uzyn Qulaq опубликовал целую серию публикаций, направленных не столько против известного оппозиционного политика Мухтара Аблязова и его тестя, в прошлом экс-акима Алматы и Восточно-Казахстанской области Виктора Храпунова (они оба вместо со своими семьями в настоящее время проживают в эмиграции), сколько против бывшего Генерального прокурора РК и экс-главы Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции и экс-председатель Национального бюро по противодействию коррупции Министерства по делам государственной службы РК Кайрата Кожамжарова и его людей.

Их анализ мы сделаем позднее, пока же отметим, что выделенные нами детали не противоречат версиям наших источников в Акорде в отношении аказчиков исследуемого Telegram-канала.

Согласно первой версии, Uzyn Qulaq был создан по инициативе Ержана Бабакумарова, весьма (и печально) известного казахстанского госдеятеля, занимавшегося как вопросами внутренней политики, так и репрессиями против независимых СМИ и Интернет-ресурсов, а недавно вдруг ставшего заместителем акима Алматы. При этом якобы он задействовал для управления каналом одну достаточно известную российскую консалтинговую структуру, с которой его связывают тесные деловые отношения и которая должна быть ему благодарна за достаточно доходные контракты.

Согласно второй версии, Uzyn Qulaq оперирует в интересах Тимура Кулибаева, зятя Нурсултана Назарбаева и главы НПП «Атамекен», но финансирование ресурса и оперативное управление им обеспечиваются известным в Казахстане предпринимателем и зятем посла Казахстана в России Кенесом Ракишевым (который благодаря своей многолетней борьбе с российскими ресурсами, «клеветавшими» на него, обрел достаточно много полезных контактов в этой среде).

По нашему мнению, в пользу первой версии говорит тот факт, что Uzyn Qulaq обладает хорошими источниками информации в казахстанской власти (пусть и не слишком высокорасположенными), способными улавливать всевозможные слухи и разговоры и передавать их для распространения.

В пользу второй версии говорит тот факт, что миллиардер Тимур Кулибаев в публикациях Uzyn Qulaq не то чтобы не упоминается, но не столь негативно, как его политические оппоненты и конкуренты.

И очень похоже на правду то, что Telegram-канал модерируется не местными райтерами – посты написаны очень грамотно со всех точек зрения, эмоционально насыщены и при этом полностью соответствуют выбранному формату. Таким подходом в Казахстане давно не могут похвастаться даже издания с большими бюджетами и журналистскими коллективами.

Кенес Ракишев и его PR-брат

Почти еженедельно СМИ в Казахстане, России, Украине, Израиле, Европе и даже в США пишут о «гении» бизнеса, блестящем венчурном инвесторе Кенесе Ракишеве.

Почитав эти публикации, можно подумать, что речь идет о новом Джими Брейере или Марке Андриссене. Однако, как говорят документы, оказавшиеся в распоряжении СМИ, все до одной хвалебные статьи банально куплены Ракишевым за деньги. Если бы он не платил изданиям и журналистам весьма немалые суммы, то о нем бы вообще не написали ни одного хорошего слова. Человек абсолютно уверен, что репутацию можно купить.

Во время допроса в суде США Кенес Ракишев был вынужден признать факт, что в 2014 году его личный почтовый ящик оказался под контролем неизвестных ему лиц. А потом содержимое этого ящика, а также ящиков ряда его сподвижников, оказалось в Интернете. Помимо прочего там присутствовала переписка Кенеса с Данияром Ашимбаевым, известном в Казахстане, как издатель биографической энциклопедии «Кто есть кто в Казахстане», а также, как «независимый политолог». В реальности Ашимбаев контролирует группу Интернет-ресурсов, формально никак не связанных между собой, которая действует под его руководством в интересах казахстанских властей. Неотделимой частью властной элиты Казахстана является Кенес Ракишев — зять Имангали Тасмагамбетова, бывшего премьер-министра Казахстана и ближайшего сподвижника Нурсултана Назарбаева. Также Ракишев является давним младшим деловым партнером зятя Назарбаева Тимура Кулибаева во множестве проектов. В том числе, в таких крупных, как приобретение «БТА Банка» вместе с «Казкоммерцбанком», с последующим поглощением первого.

Данияр Ашимбаев руководит группой, являясь ее основным организатором, координатором и распорядителем. Ашимбаеву прямо подчиняются его основные помощники – распорядители: НАТАЛЬЯ МАЛЯРЧУК, ДЖАНИБЕК СУЛЕЕВ и некто, скрывающейся под ником, «LUDAN LUDAN». Все остальные журналисты контактируют с Данияром Ашимбаевым как напрямую, так и через Джанибека Сулеева и «Ludan Ludan». Иностранные журналисты – исключительно через «Ludan Ludan».

Эта PR-группа обслуживает властную верхушку Казахстана и того же Кенеса Ракишева. Последний регулярно контактирует с Данияром Ашимбаевым, однако их отношения носят скорее партнерский, дружеский характер. Например, Ашимбаев обращается к Ракишеву не официально, по имени и отчеству, а «брат».

Ашимбаев в частности занимается формированием положительного имиджа Ракишева в прессе, в том числе в зарубежной.

Так, согласно документам, которыми располагают СМИ, 23 января 2013 года Ашимбаев отправил пользователю «rittaa» исправленный вариант биографии Ракишева на английском языке . А 8 января 2013 года Ашимбаев отправил Ракишеву для согласования текст публикации о нем «Пришел, увидел, подключил. Казахстанский бизнес осваивает новые инвестиционные направления».

4 февраля 2013 год Ашимбаев отправил на согласование Ракишеву материал рекламного характера на английском языке под названием «Kenes Rakishev: making it up from mines and forges into cyberspace».

Кроме того, Ашимбаев участвует в пиар-поддержке бизнес-структур Ракишева.

Например, 16 октября 2012 года Ашимбаев отправил Ракишеву свои предложения по освещению деятельности компании «SAT&Company» в казахстанском и зарубежном информационном пространстве.

6 декабря 2012 года Ашимбаев отправил Ракишеву для согласования текст публикации «Айрон-мен» на русском языке о компании «SAT&Company».

Ракишев исправно оплачивает услуги Ашимбаева и его группы. Так, 9 января 2013 года Ашимбаев отправил пользователю «rittaa» на адрес «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.» поручение проверить, насколько текст статьи на английском языке соответствует ранее подготовленным материалам. Данный материал под названием «SATC expands engagement into metallurgy to get back to profit» является скрытой рекламой компании «SAT&Company»